

Нормы освещения улиц
Для дополнения и замещения естественного освещения в ночное время возникает необходимость в искусственном освещении. Качественное искусственное освещение обеспечивает безопасность на улицах и дорогах городских и сельских поселений, позволяет снизить число аварий на автомобильных дорогах и пешеходных переходах в темное время суток, а также способствует предотвращению преступных действий. Нормы освещенности являются общепринятыми и регулируются документом СНиП 23-05-2010, включая СП 52.13330.2011. Эти документы регламентируют требования к освещению для следующих объектов: • Нормы освещенности улиц и дорог городских поселений • Нормы освещенности улиц и дорог сельских поселений • Нормы освещенности подземных и надземных переходов • нормы освещенности АЗС и автостоянок • Нормы освещенности пешеходных пространств Нормы уличного освещения зависят от типа улиц и дорог, а также от функциональных особенностей освещаемых объектов. Один из главных нормируемых показателей — средняя горизонтальная освещенность на уровне земли или дорожного покрытия. Ниже в таблицах приведены некоторые значения нормативов, согласно СП 52.13330.2011.
Нормы освещения улиц, дорог и площадей
Категория | Класс | Освещаемые объекты | Пропускная способность, тыс. ед/ч | Средняя освещенность дорожного покрытия Еср, лк, не менее |
А |
А1 |
Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города | Свыше 10 | 30 |
А2 |
Прочие федеральные дороги и основные улицы | 7—9 | 20 | |
А3 |
Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1 | 4—7 | 20 | |
А4 |
Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра | 3—5 | 20 | |
Б |
Б1 |
Основные дороги и улицы города районного значения | 3—5 | 20 |
Б2 |
То же | 2—5 | 15 | |
В |
В1 |
Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением | 1,5—3 | 15 |
В2 |
Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах, выход на магистрали | 1,5—3 | 10 | |
В3 |
Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон | 0,5—2 | 6 |
Нормы освещения улиц и дорог сельских поселений
№ | Освещаемые объекты | Средняя горизонтальная освещенность, лк |
1 | Главные улицы, площади, общественных и торговых центров |
10 |
2 | Улицы в жилой застройке: Основные Второстепенные (переулки) |
6 4 |
3 | Поселковые дороги, проезды на территории садовых товариществ и дачных кооперативов |
2 |
Нормы освещения для подземных и надземных пешеходных переходов
№ | Освещаемые объекты | Еср, лк, не менее |
1 | Подземные пешеходные тоннели и переходы: проходы лестницы и пандусы |
75 40 |
2 | Открытые пешеходные мостики |
10 |
3 | Надземные пешеходные переходы с прозрачными стенами и потолком или застекленными стеновыми проемами: проходы лестничные сходы, съезды и смотровые площадки |
75 50 |
Нормы освещения автозаправочных станций и стоянок
№ | Освещаемые объекты | Средняя горизонтальная освещенность, лк |
Автозаправочные станции |
||
1 | Подъездные пути с улиц и дорог: Категорий А и Б Категории В |
15 10 |
2 | Места заправки и слива нефтепродуктов |
20 |
3 | Остальная территория, имеющая проезжую часть |
10 |
Стоянки, площадки для хранения подвижного состава |
||
1 | Открытые стоянки на улицах всех категорий, а также платные вне улиц, открытые стоянки в микрорайонах, проезды между рядами гаражей боксового типа |
6 |
Нормы освещения пешеходных пространств
Класс объекта по освещению | Освещаемые объекты | Еср, лк, не менее |
П1 |
Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов |
20 |
П2 |
Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и предзаводские площади, посадочные площадки общественного транспорта, детские площадки и места отдыха во дворах |
10 |
П3 |
Пешеходные улицы; главные и вспомогательные входы парков, санаториев, выставок и стадионов |
6 |
П4 |
Тротуары, отделенные от проезжей части дорог и улиц; основные проезды микрорайонов, подъезды, подходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений |
4 |
П5 |
Второстепенные проезды, дворы и хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков и центральные аллеи парков административных округов |
2 |
П6 |
Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов |
1 |
Для удовлетворения требований к уличному освещению необходимо ответственно подходить к выбору уличных светильников. Они должны быть устойчивы к воздействиям окружающей среды: работать в широком температурном диапазоне, иметь защиту от влаги и пыли, отличаться простотой монтажа и длительным сроком эксплуатации и, что немаловажно, экономно расходовать электроэнергию. Всем этим требованиям соответствуют уличные светодиодные светильники серии ДиУС и магистральные светодиодные светильники серии ДиУС-Ш производства компании «ПКФ «Транском». Основные преимущества светодиодных светильников ДиУС и ДиУС-Ш: · Высокая светоотдача · Работают при температуре от -60 до +40 °С · Низкое энергопотребление · Вариативность способов крепления и легкий монтаж · Не нуждаются в техническом обслуживании · Срок эксплуатации до 25 лет · Гарантия 5 лет